Регламент работы

Регламент работы Камстрой - экспертиза от 25.01.2021
1) Общие положения

1. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение экспертизы, а также порядок взимания этой платы в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с:
✓ Градостроительным кодексом Российской Федерации;
✓ Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. № 272 «Об утверждении
Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;
✓ Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
✓ Приказом Министерства регионального развития РФ от 09 июля 2007 г. № 62 «Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства»;
✓ Приказом Министерства регионального развития РФ от 23 марта 2012 г. № 126 «Об утверждении порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»;
✓ иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

4. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованию к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

5. В настоящем регламенте использованы следующие термины и определения:
✓ Заявитель – застройщик или технический заказчик, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
✓ Экспертиза – негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

2) Представление документов для проведения экспертизы

1. Для проведения экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) заявление о проведении экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места
жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица); идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого
представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные техникоэкономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);  идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты
документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик
(технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
ж) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта
приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

2. Для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "г" - "ж" пункта 1 настоящего Положения, а также заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

3. Для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, если строительство объекта будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "е" - "ж" пункта 1 настоящего раздела Регламента, а также:
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации;
д) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств, представляется копия акта приемки выполненных работ.

4. Для проведения экспертизы проектной документации, после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

5. Организация по проведению экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

6. Документы, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего раздела Регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Состав и информационное содержание электронной версии (ЭВ) проектной документации, представляемые заявителем, должны соответствовать оригиналу документации на бумажном носителе, совместно с которым электронная версия проектной документации передается экспертной организации. Текстовая часть должна быть обязательно выполнена в текстовом формате (ДОС). В случае, если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.

7. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3) Проверка документов, представленных для проведения экспертизы

1. Экспертиза в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 1-4 раздела II Регламента, осуществляет их проверку.

2. В срок, указанный в пункте 1 настоящего раздела Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный со стороны экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

3. Представленные для проведения экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) Экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению экспертизы;

4. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на экспертизу, являются: 
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 1-4 Раздела II Регламента необходимых для проведения экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на экспертизу после экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. При возврате представленных для проведения экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении экспертизы) заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

6. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) срок проведения экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Регламентом;
в) размер платы за проведение экспертизы;
г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения экспертизы;
д) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения экспертизы; 
е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на экспертизу.

4) Проведение экспертизы

1. Предметом экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов. Экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения экспертизы. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

2. Проведение экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения экспертизы.

3. Срок проведения экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

4. При проведении экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

5. При проведении экспертизы организация по проведению экспертизы вправе:
а) истребовать от органов власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения экспертизы;
б) привлекать на договорной основе к проведению экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин. 

5) Результат экспертизы. Выдача заявителю заключения экспертизы

1. Результатом экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий. 

2. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 1 настоящего раздела Регламента, организация по проведению экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения. 

3. Заключение экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению экспертизы или уполномоченным им лицом.
Эксперт проводит экспертизу и осуществляет подготовку заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах). 

4. Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения экспертизы проектной документации.

5. Выдача заключения экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение экспертизы выдается в 4 экземплярах. В случае направления заявителем документов для проведения экспертизы в электронной форме выдача заключения экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

6. Организация по проведению экспертизы ведет реестр выданных заключений экспертизы, в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике и техническом заказчике;
г) сведения о результате экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.

7. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению экспертизы письменного запроса.

8. При проведении экспертизы открывается дело экспертизы. Дела экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело экспертизы помещаются:
а) заявления о проведении экспертизы (первичной и повторной);
б) копия договора;
в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами; 
г) заключения экспертизы (первичные и повторные);
д) иные связанные с проведением экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению экспертизы.

9. В случае утраты заключения экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения. 

6) Повторное проведение экспертизы

1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной экспертизы.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений. 

2. Экспертной оценке при проведении повторной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме. 

7) Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при производстве экспертизы.

Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при производстве экспертизы могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

1. В досудебном (внесудебном) порядке.
1.1. Заявитель имеет право обратиться лично с жалобой в устной форме или направить письменное обращение, жалобу (претензию) директору Экспертизы.
Директор (заместитель директора) проводят личный прием заявлений по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном общении или посредством телефонной связи по номерам телефонов, которые размещены на сайте экспертизы в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием информирует заявителя о дате, времени и месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Прием заявителя осуществляется в срок не позднее 10 дней со времени обращения заявителя. 
При рассмотрении устных обращений заявителей необходимо:
✓ внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения, принять обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
✓ истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
✓ своевременно сообщать заявителям в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;
✓ по просьбам заявителей разъяснять дальнейший порядок обжалования;
✓ систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и законных интересов заявителей.
1.2. Письменные обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ. Письменное обращение должно содержать следующие сведения:
✓ фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства, место временного пребывания;
✓ наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
✓ суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
✓ причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
✓ обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации; 
✓ иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие в жалобе доводы.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в удовлетворении. Во всех случаях заявителю даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

2) Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством РФ о гражданском судопроизводстве.
1.3. В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий заявитель в течение 3-х лет со дня утверждения такого заключения в праве обжаловать его в порядке, установленном Министерством регионального развития РФ, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством.
Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы является обязательным для организации, которая провела экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и заявителя. 

8) Размер платы за проведение экспертизы

1. Размер платы за проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (РПиж), определяется по формуле:
РПиж = БСиж х Ki где:
БСиж - базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (в рублях);
Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно). 

2. Базовая стоимость экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (БСиж), определяется по формуле:
БСиж = Аиж + Виж х Xж где:
Аиж - первая постоянная величина, равная 13000 рублей;
Виж - вторая постоянная величина, равная 5 рублям; 
Хж - площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах).

3. Размер платы за проведение экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (РПпдж) определяется по формуле:
РПпдж = БСпдж х Кi где:
БСпдж - базовая стоимость экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (в рублях);
Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение экспертизы (включительно). 

4. Базовая стоимость экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (БСпдж) определяется по формуле:
БСпдж = (Апдж + Впдж х Хж + Спдж х Yж) х Кн х Кс где:
Апдж - первая постоянная величина, равная 100000 рублей;
Впдж - вторая постоянная величина, равная 35 рублям;
Хж - площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах);
Спдж - третья постоянная величина, равная 3,5 рубля;
- общая площадь жилого объекта капитального строительства при его новом строительстве либо общая площадь помещений, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту (в кв. метрах);
Кн - коэффициент, учитывающий назначение проектной документации, равный 1, если проектная документация предназначена для строительства или реконструкции объекта капитального строительства, и равный 0,5 при капитальном ремонте объекта капитального строительства; 
Кс - коэффициент сложности проектной документации, равный: 1,15 - если земельный участок расположен над горными выработками, в зонах сейсмичности 7 баллов, карстовых и оползневых явлений, вечномерзлых, просадочных или набухающих грунтов;
1,2 - если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 8 баллов;
1,3 - если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 9 баллов;
1 - в иных случаях.

5. Размер платы за проведение одновременно экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПж), определяется по формуле:
РПж = (РПиж + РПпдж) х 0,9 где:
РПиж и РПпдж - размеры платы за проведение экспертизы, рассчитываемые в соответствии с пунктами 51 и 53 настоящего Положения.

6. Размер платы за проведение экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:
РПнж = Спд х П х Кi + Сиж х П х Ki где:
Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);
Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);
П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;
Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно). 

7. При расчете в соответствии с настоящим разделом размера платы за проведение экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8. За проведение повторной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной экспертизы. В случае если документы на проведение повторной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной экспертизы не взимается.

9) Порядок взимания платы за проведение экспертизы

1. Экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.

2. Оплата услуг по проведению экспертизы производится независимо от результата экспертизы.

10) Административные процедуры

1. Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в отдел приемки проектной документации и результатов инженерных изысканий и информатизации экспертной деятельности (далее ОППД) экспертизы для получения консультаций о порядке получения услуги. Специалист ОППД консультирует заявителя, в том числе о составе, форме и содержании документации, необходимой для получения услуги. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя. Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

2. Заявитель лично или через доверенное лицо подает в ОППД заявление (Приложение №1) о предоставлении услуги, заполняет анкету заявителя (Приложение №2) и представляет документы в соответствии с разделом II настоящего Регламента.

3. Специалист ОППД осуществляет:
3.1. прием документов по таблице состава документации и материалов, представляемых в экспертизу на рассмотрение (Приложение № 3) В случае несоответствия документов требованиям раздела II настоящего Регламента заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом. Срок исправления замечаний по комплектности не входит в срок предоставления услуги. 
3.2. вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов;
3.3. производит расчет стоимости экспертизы
3.4. передачу заявления ведущему специалисту для регистрации. Результат процедуры: принятые и направленные на исполнение документы.

4. Специалист ОППД регистрирует заявление и передает карточки основных сведений по проекту и таблицу состава документации и материалов директору экспертизы для принятия решения о приеме проектной документации на экспертизу. Директор экспертизы определяет ведущего эксперта, которому поручается экспертиза проектной документации, о чем делается соответствующая запись на заявлении. Результат процедуры: определение ведущего эксперта, ответственного за выдачу экспертного заключения. 

5. Специалист ОППД осуществляет подготовку договорных документов на проведение экспертизы: договор, расчет стоимости экспертизы и счет. Заявитель под роспись получает договорные документы для надлежащего оформления и оплаты стоимости экспертизы. После надлежащего оформления договора заявитель возвращает его в ОППД, производит предоплату работ и представляет платежное поручение, подтверждающее оплату. Специалист ОППД передает проектную документацию ведущему эксперту. Процедуры, устанавливаемые пунктами 3-5 настоящего раздела Регламента, осуществляются в течение 3 рабочих дней. Срок выполнения заявителем обязательства по оплате работ не входит в срок предоставления услуги. Результат процедуры: подписанный договор и оплата работ. Начало экспертных работ.

6. Ведущие эксперты проекта и эксперты по разделам проекта осуществляют экспертное рассмотрение проектной документации и подготовку замечаний. Ведущий эксперт проекта обобщает замечания и рекомендации экспертов по разделам проекта и полученных заключений по проекту, оформляет письмо с перечнем замечаний и рекомендаций в адрес заявителя.  Письмо с замечаниями направляется специалисту ОППД. Результат процедуры: письмо с перечнем замечаний.

7. После регистрации замечаний по проекту в журнале исходящей документации специалист ОППД извещает заявителя по телефону и по просьбе заявителя направляет письмо с перечнем замечаний и рекомендаций по почте или факсимильной связью. Процедуры, устанавливаемые пунктами 6-7, осуществляются в течение 10 рабочих дней. Результат процедуры: направленное заявителю письмо с замечаниями по проекту.

8. Заявитель устраняет замечания, вносит корректировки в проектную документацию. По окончании корректировки заявитель в письменной форме представляет в ОППД сведения об устраненных замечаниях и принятых предложениях по проекту, включая откорректированную по замечаниям проектную документацию. (Приложение № 4) Срок устранения замечаний до 20 рабочих дней. Результат процедуры: устранение замечаний и корректировка проекта.

9. Ведущий специалист ОППД принимает сведения об устранении замечаний и регистрирует их в журнале замечаний и ответов на замечания.  Сведения об устранении замечаний передаются ведущему эксперту. Ведущий эксперт совместно с экспертами по разделам рассматривает вопрос соответствия произведенных корректировок проекта требованиям действующих нормативных правовых актов. Ведущий эксперт проекта подготавливает проект экспертного заключения по проектной документации и направляет его главному инженеру (заместителю директора). Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 4 рабочих дней. Результат процедуры: подготовка проекта заключения.

10. Главный инженер (заместитель директора) рассматривает и визирует проект экспертного заключения и направляет его на утверждение директору. Директор утверждает заключение. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 1 рабочего дня. Результат процедуры: утвержденное заключение.

11. Специалист ОППД:  регистрирует заключение в журнале экспертных заключений; выдает заключение заявителю (его представителю по доверенности) или отправляет по почте; производит возврат проектной документации заявителю или его доверенному лицу; передает один экземпляр экспертного заключения с приложением переписки в процессе экспертизы в архив экспертизы; вносит в реестр номер заключения, дату его выдачи, текст; формирует архивное дело. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заключения. Результат процедуры: выданное положительное (или отрицательное) заключение.

Регламент работы Камстрой и Приказ Об утверждении регламента
000
001-01
002
003
004
005
006
007
008